Поведение в банке. Общение с коллегами, часть 2
В первой части нашей статьи мы уже начали рассматривать вопросы взаимоотношений с коллегами. Мы затронули несколько важных моментов, которые могут очень сильно повлиять на Ваши отношения в рабочем коллективе и на то, не потеряете ли Вы работу из-за своей неосторожности. Ранее мы рассказывали о поведении на рабочем месте, что также очень важно знать, чтобы не испортить отношения с коллегами и их мнение о Вас.
Теперь продолжим обсуждать основные правила, которых стоит придерживаться, если Вы нацелены на продуктивную работу и построение здоровых отношений в банковском коллективе.
Правило 5: Не будьте болтуном. Вот Вы пришли на новую работу в банк и уже нашли общий язык с коллегами, со многими общаетесь, отношения налажены. Теперь самое главное – знать меру. Не стоит в течение всего рабочего дня болтать без умолку на все темы подряд. В банк Вы пришли, чтобы работать, а не для того, чтобы целый день проводить в беседах с коллегами.
Во-первых, Ваша болтовня может отвлекать коллег от работы, а, во-вторых, Ваши коллеги и начальник могут просто начать думать, что Вам совсем нечем заняться на рабочем месте, и задумаются о целесообразности Вашего нахождения в банке. Поэтому знайте меру – поддерживайте общение в коллективе и разговоры, однако не уделяйте им бОльшую часть Вашего рабочего времени.
Одна банковская сотрудница очень любила поболтать на разные темы, особенно на те, что касались гороскопов, прогнозов удачных и неудачных дней, а еще она любила пообсуждать политику в стране и в мире. Причем за день она умудрялась обежать несколько отделов и со всеми коллегами пообщаться, всем сообщить, удачный ли для них сегодня день согласно гороскопу, рассказать им свежие новости и спросить их мнения. В итоге ее начальнице пришлось с ней серьезно поговорить и объяснить, что такое поведение в банке просто недопустимо, и что таким образом она и сама не работает, и других отвлекает. А кроме этого компрометирует свое подразделение и создает впечатление, как будто там мало работы, и все целыми днями только разговорами и заняты.
Однако этот разговор с начальницей нужного результата не дал. Ничего не изменилось, и эта сотрудница также продолжала бегать по всем отделам, чтобы поболтать на разные темы, попить чай с коллегами, угостить всех домашним пирогом и т. д. При этом сами коллеги были уже не рады ее появлению, поскольку пустая болтовня отнимала у них много рабочего времени. Они пытались намекнуть, что им некогда разговаривать и нужно работать. Когда же начальница спрашивала ее, где она была так долго, она обманывала и говорила, что обсуждала с коллегами рабочие вопросы.
Конечно же, начальнице не стоило труда спросить у коллег, с какими вопросами приходила к ним ее подчиненная. И после выяснения правды женщину уволили. Но она так и не поняла, почему с ней настолько несправедливо обошлись. Ведь по ее мнению, она просто поддерживала с коллегами дружеские отношения.
Правило 6: Не раскрывайте душу. Вашим коллегам не обязательно знать о том, какой подлец Ваш супруг, как сильно болеет кто-то из Ваших родственников, как Вас раздражает коллега из другого отдела, и как много алкоголя Вы выпили в минувшую пятницу.
Конечно, всем нам иногда хочется поделиться с кем-то своими проблемами, спросить совета и получить порцию сочувствия. Однако коллеги по работе для этого не самый лучший вариант. Даже если Вы особенно выделяете кого-то среди коллег и уверены, что этому человеку можно раскрыть душу, все равно не стоит этого делать. Во-первых, Вы же не знаете, как все может обернуться, и вдруг сложится ситуация, что человек воспользуется теми сведениями, что Вы ему сообщили против Вас (например, узнает, что Вас хотят повысить, и расскажет руководству о том, что Вы совсем скоро собираетесь уйти в декретный отпуск и пр.). Или же просто этот коллега может, искренне Вам сочувствуя, поделиться Вашей проблемой с другим коллегой, а тот - с еще одним. Таким образом, весь банк будет в курсе Ваших проблем.
Поэтому лучше не заводить близких друзей на работе. Вспоминается одна коллега – девушка, которая очень любила рассказывать о своих приключениях на любовном фронте. Почти каждый день она рассказывала о том, с кем познакомилась в клубе, какой он классный, какие подарки ей дарит. Потом она спрашивала у коллег совета, кого же из трех ее парней выбрать, ведь один очень богат, другой красив и мускулист – на зависть подругам, а третий ну очень уж хороший любовник (да-да, доходило и до таких подробностей). Кроме этого она любила рассказывать, как веселилась в клубе, сколько выпила алкоголя, как после этого участвовала в конкурсах стриптиза, танцах на барной стойке и пр.
Порой становилось даже неудобно слушать такие рассказы, а когда она брала отгул, ее коллеги были уверены, что это точно из-за того, что вчера она много выпила в клубе. Однако здесь стоит отметить, что коллектив, в котором она это все рассказывала, был женский и достаточно молодой, поэтому ее рассказы воспринимали с юмором. Кроме того, эта девушка очень ответственно относилась к своим рабочим обязанностям, выполняла их без нареканий и никогда не отказывалась от дополнительной работы.
Но каким-то образом произошло так, что эти ее истории вышли за рамки небольшого коллектива ее подразделения, и о ее похождениях знал уже весь банк. Пошли сплетни, их передача с преувеличением, шутки в ее адрес. А поскольку девушка была достаточно красивой, то наиболее смелые коллеги мужского пола начали писать ей письма на электронную почту и в соцсетях, предлагая познакомиться поближе, провести с ними время или составить компанию во время отпуска. Женская же часть банковского коллектива начала осуждать ее и разносить сплетни с как можно более грязными подробностями.
Однако данная ситуация обернулась весьма неожиданно. Руководительница подразделения, где работала эта девушка, уволилась, так как ей предложили более высокооплачиваемую работу в другом банке, а на свое место она рекомендовала эту девушку, потому что та была действительно ответственным сотрудником. Руководство банка послушало ее рекомендации, и эту девушку назначили начальником отдела. И теперь уже рядовые сотрудники боялись сплетничать про нее. Но и девушка тоже пересмотрела свое поведение и перестала обсуждать с коллегами свою личную жизнь.
Правило 7: Не сплетничайте и не обсуждайте руководство. Стоит на всякий случай еще раз напомнить, что сплетни – это отвратительно. Поэтому не стоит ни разносить сплетни, ни обсуждать их. Мало ли, кто и что сказал про Вашего коллегу или руководителя. Вы же не знаете правду. Да и зачем лезть в чужие дела и проблемы. К тому же люди иногда способны многое придумывать. Им может что-то показаться, и вот уже сплетня гуляет по банку. А кому от этого хорошо? Наверное, болтунам, которым только дай повод пообсуждать кого-нибудь в курилке или за обедом. Не уподобляйтесь им и не разносите сплетни.
Если же Вас пытаются в это втянуть, просто выразите нейтральное мнение, сказав, что Вы не считаете себя вправе осуждать (и обсуждать) других людей, или что Вам это неинтересно. Или же постарайтесь и вовсе пресечь такой разговор, но мягко, чтобы сразу не настроить против себя того, кто Вам пытается поведать сплетню (а то еще заговорщик обидится и начнет придумывать сплетни про Вас). Таким образом, стоит соблюдать нейтралитет. Тем более правду Вы все равно не знаете, чтобы делать какие-то выводы в отношении человека, ставшего героем сплетен.
Что касается обсуждения руководства или Вашего начальника – это табу для разговоров с коллегами. Никогда не высказывайте кому-то свое недовольство руководителем. Даже если коллега Вам поддакивает, тем самым подталкивая Вас к еще большей откровенности, это абсолютно не означает, что он с Вами согласен. Или он сегодня согласен с Вами, но завтра он может обернуть это против Вас, и тут Вы уже ничего не сделаете.
Одна банковская сотрудница была весьма не довольна своей строгой начальницей, которая постоянно находила у девушки ошибки и указывала на это. За глаза эта девушка начала называть руководительницу ведьмой. При этом девушка жаловалась подружкам из других отделов банка на свою начальницу, не стесняясь в выражениях. И это прозвище дошло до самой начальницы, которая сильно разозлилась на не только не внимательную, но к тому же хамоватую подчиненную, и, в конце концов, заменила ее на новую сотрудницу, которая не допускала ошибок и вела себя подобающим образом.
Правило 8: Не употребляйте бранные слова и сохраняйте лицо во время споров. Как правило, в банке работают люди, которые умеют вести себя тактично и вежливо. Причем даже ссоры и выяснение отношений происходят обычно спокойно и без употребления матерных или других бранных слов и выражений.
Чем отличается банковский коллектив от коллектива в какой-нибудь компании, так это тем, что в нем не принято явно выказывать свое недовольство, открыто конфликтовать и прилюдно ругаться. Если у кого-то возникают к кому-либо претензии, то их принято выражать сначала мягко и аккуратно - в виде просьбы. Если это не помогает, то человеку объясняется его ошибка или какие-то неверные действия с требованием исправить эту ошибку (или какую-то ситуацию). При этом обычно такие споры решаются путем ведения деловой переписки в рабочей электронной почте или обсуждением проблемы в спокойной обстановке с глазу на глаз. В банке не принято скандалить, устраивать истерики, открыто выражать свою неприязнь, использовать матерные выражения и при этом собирать вокруг себя зрителей в лице коллег.
Однако и интриги в банке также плетутся тихо и неслышно. Если Вы ведете себя неподобающим образом (поведение в банке мы уже начали рассматривать в предыдущей статье), позволяете себе какие-то вольности, не реагируете на замечания коллег и начальства, будьте готовы к тому, что однажды Вас вызовут к руководству и предъявят все Ваши промахи: опоздания, несвоевременное выполнение работы, ошибки, постоянные разговоры по мобильному телефону на личные темы во время рабочего дня и пр. После этого Вас просто попросят написать заявление «по собственному желанию». В противном случае Вам грозит увольнение по какой-нибудь из статей Трудового кодекса за нарушение трудовой дисциплины, невыполнение должностных обязанностей и т.д.
Итак, подведем итог. Когда Вы работаете в банковском коллективе, нужно определить для себя дозволенные границы в общении. Это касается и тем разговоров, и их продолжительности, и степени открытости с коллегами. Старайтесь отстраниться от сплетен и придерживаться нейтральной позиции. Не обсуждайте с коллегами других сотрудников, руководство и свои очень личные проблемы. Если Вы пришли в новый коллектив, не пытайтесь сразу всем понравиться, всем угодить и подо всех подстроиться. Вы пришли работать, а не угождать коллегам или болтать с ними целыми днями.
Однако показывать свой характер и конфликтовать сразу тоже не стоит. Будьте со всеми вежливы, уважительно относитесь к коллегам, качественно выполняйте свою работу. Тогда никто не сможет сказать о Вас ничего дурного, а Вы получите репутацию сдержанного, умного и надежного работника, а также уверенного в себе человека. И это станет лучшим началом для построения успешной карьеры.
Ну а о том, как общаться с руководством, мы расскажем в нашей следующей статье.
Поведение в банке. Содержание:
1. Поведение банковских сотрудников
2. Правила поведения в банке. На рабочем месте
3. Поведение в банке. Общение с коллегами
4. Поведение в банке. Общение с коллегами, часть 2
5. Поведение в банке. Общение с клиентами
6. Поведение в банке. Общение с клиентами, часть 2
7. Поведение в банке. Общение с клиентами, часть 3
8. Поведение в банке. Общение с клиентами, часть 4
9. Поведение в банке. Переписка и телефонные разговоры
10. Поведение в банке. Деловая переписка
11. Поведение в банке. Общение с руководством, часть 1
12. Поведение в банке. Общение с руководством, часть 2
13. Поведение в банке. Общение с руководством, часть 3
14. Поведение в банке. Корпоративы и праздники
15. Как добиться повышения зарплаты?
Источник: SotniBankov.ru