В рейтинге по качеству сервиса сменились лидеры
В рейтинге банков по качеству сервиса по состоянию на 1 октября 2016 года произошли существенные изменения. В пятерку лучших банков по сервису вошли АО «Альфа-Банк» и ПАО Сбербанк, заняв 4-е и 5-е места соответственно.
Рейтинг банков по качеству сервиса ежемесячно формируется порталом SotniBankov.ru по итогам оценки качественного уровня организации сервиса в московских отделениях розничных банков. Расчет рейтинга осуществляется на основе собственной методики портала. В рейтинге банков по качеству сервиса участвуют кредитные организации, уделяющие повышенное внимание развитию розничного бизнеса, а также имеющие не менее двух офисов в Москве для обслуживания физических лиц.
Включение в пятерку лидеров рейтинга АО «Альфа-Банк» и ПАО Сбербанк объясняется присвоением указанным банкам более высоких экспертных оценок при проведении в сентябре порталом SotniBankov.ru мониторинга системы обслуживания клиентов очередного московского отделения каждого из участвующих в рейтинге банков.
АО «Банк Русский Стандарт», занимавший месяц назад 4-е место в рейтинге, по итогам оценки качества сервиса очередного отделения банка, проведенной в сентябре 2016 года, спустился сразу на 9-ю позицию. КБ «Ренессанс Кредит» (ООО) переместился в рейтинге на одну ступень вниз на 6-е место.
Первые три места рейтинга неизменно занимают ВТБ 24 (ПАО), ПАО «МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК» и Банк ВТБ (ПАО).
Результаты оценки качества сервиса в соответствии с методикой портала зависят от качественного уровня организации банками системы обслуживания клиентов. Важное значение при оценке имеют характеристики таких факторов, как организационный и технический уровни, а также комфорт системы управления потоками клиентов и очередью, инициативность, профессионализм, корректность поведения консультантов, операционистов и других сотрудников, удобство для клиентов посещения банка, ожидания в отделениях и проведения банковских операций, эффективность системы информационного обеспечения клиентов и многие другие не менее важные показатели качества сервиса.
Среди других наиболее ярких позитивных изменений в рейтинге банков по качеству сервиса на 01.10.2016 следуют отметить улучшение показателей ПАО Банк «Югра», который поднялся с 58-го на 46-е место, АО «БКС Банк», сразу шагнувшего на десять ступеней вверх на 33-е место, АО «Тройка-Д Банк», занявшего 36-ю позицию (в прошлом месяце банк находился на 45-м месте), Банка Союз (АО), поднявшегося с 50-го на 42-е место.
Наиболее негативные изменения коснулись Банка «ТРАСТ» (ПАО), который спустился в рейтинге банков по качеству сервиса на 10 ступеней вниз до 41-го места, ПАО Мособлбанк, перешедшего с 32-го на 40-е место, и АО «НС Банк», сменившего 46-ю позицию на 54-ю.