В пятерку лидеров по качеству сервиса вошел Промсвязьбанк
В рейтинге банков по качеству сервиса на 1 ноября 2016 года ПАО Сбербанк отступил на две позиции вниз, пропустив вперед ПАО «Промсвязьбанк», занявший 5-ю строку рейтинга, и АКБ «РосЕвроБанк», поднявшийся сразу с 10-го на 6-е место.
Значительные изменения в рейтинге явились следствием результатов оценки качества системы обслуживания клиентов, проведенной в октябре порталом www.SotniBankov.ru в очередных офисах всех участвующих в мониторинге розничных банков.
Как правило, значительные изменения позиций банков в рейтинге по качеству сервиса могут объясняться двумя основными факторами:
1. Банк проводит активную работу по повышению качественного уровня системы обслуживания либо, наоборот, по каким-то причинам качество сервиса в сети отделений банка постепенно снижается.
2. Качество организации системы обслуживания в различных офисах банка имеет существенные отличия, и оценка каждого следующего отделения банка приводит к резким, зачастую разнонаправленным, скачкам итоговых результатов оценки. Именно в таких случаях можно наблюдать чередующиеся повышение и понижение итоговых балльных оценок качества сервиса определенных банков.
Если рассмотреть оценку качества сервиса отделений ПАО «Промсвязьбанк» за последние полгода, то можно увидеть, что балльная оценка различных офисов в разные месяцы этого периода изменялась в диапазоне от 73,75 до 80,00. Это сравнительно стабильные показатели. Например, оценки различных отделений ПАО Сбербанк за тот же период колебались от 66,45 до 82,95.
Оценки качества сервиса разных офисов АКБ «РосЕвроБанк» за последние 6 месяцев составляли от 73,05 до 81,80.
Заметные улучшения позиций в рейтинге на 1 ноября по сравнению с предыдущими показателями наблюдаются у АКБ Абсолют Банк, поднявшегося на 10-е место, ПАО РОСБАНК, сменившего 23-ю строку рейтинга на 17-ю, ПАО «МИнБанк», вышедшего на 20-ю позицию с 26-й, ПАО Банк «ФК Открытие» (26-е место), АО «БКС Банк» (28-е место), АКБ «Енисей» (35-е место) и ряда других банков.
Наибольшие негативные изменения в рейтинге по качеству сервиса коснулись КБ «Ренессанс Кредит» (снижение с 6-го места до 11-го), АО «Россельхозбанк» (30-е место), ПАО Банк ЗЕНИТ (41-е место). Но в дальнейшем, возможно, ситуация с показателями этих банков изменится.
Четверка главных лидеров рейтинга банков по качеству системы обслуживания остается неизменной. На первом месте стабильно закрепился ВТБ 24, на втором – ПАО «МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК», на третьем – Банк ВТБ и на четвертом – АО «АЛЬФА-БАНК».