Как заставить банковских клиентов думать?

2 Марта 2017
Как заставить банковских клиентов думать?

В настоящее время острое обсуждение получило Письмо Центробанка от 27.02.2017г. № ИН-01-59/10 с рекомендацией для банков информировать их клиентов о рисках возможных потерь денежных средств.

Необходимость в данном письме, как поясняет Центробанк, была вызвана тем, что в последнее время участились жалобы граждан на то, что при обращении в банк им предлагают дополнительные или альтернативные финансовые услуги, о рисках вложения в которые граждане не уведомляются банками должным образом.

В связи с этим ЦБ рекомендует банкам ознакамливать клиентов под роспись с тем, что они понимают, что по предлагаемому продукту их денежные средства не застрахованы в Системе страхования вкладов (если это не банковский вклад или счет). Также ЦБ рекомендует разъяснять, что по определенным продуктам поставщиком услуг является не сам банк, и напоминать, что средства граждан застрахованы только в пределах суммы 1,4 млн рублей в совокупности по всем счетам и вкладам внутри одного банка.

ЦБ рекомендует банкам самостоятельно разработать форму уведомления граждан и прилагает также к Письму рекомендуемую форму такого уведомления. Шрифт должен быть крупным, а в форме должны иметься поля для проставления гражданином отметки об ознакомлении с каждым пунктом.

Таким образом, на плечи банков будет переложена ответственность за несознательность клиентов. Как правило, клиенты далеко не всегда читают полностью условия договора, на основании которого банк будет оказывать им услугу. Хотя как раз в договоре все самые важные условия и описываются. Кроме того, не все граждане хорошо знают о функционировании Системы страхования вкладов и ее основных принципах. А отвечать за это придется банкам.

Каким же образом банкам придется отвечать за нерадивых клиентов? Для этого им придется создать форму уведомления, провести обучение сотрудников с тем, чтобы они более подробно уведомляли клиентов о возможных рисках. Кроме того, при обслуживании клиентов банкам придется тратить время на разъяснение клиентам всех аспектов предлагаемого продукта, и всех рисков, связанных с инвестициями в такой продукт, а также разъяснять принцип и нормы функционирования Системы страхования вкладов и пр.

С одной стороны, такие подробные разъяснения могут отпугнуть часть клиентов и заставить их передумать инвестировать средства в отличные от банковского вклада инструменты. С другой же стороны, разъяснения и получение банками письменного подтверждения от клиентов их понимания риска и совершаемых действий может обезопасить банки от ситуации, которая произошла с инвестиционной компанией Татфондбанка «ТФБ Финанс», когда клиенты заявили, что думали, что они вносят денежные средства на банковский вклад или продлевают срок вклада, а оказалось, что на эти деньги были приобретены облигации Татфондбанка, и средства оказались не защищены Системой страхования. Итогом этой истории стали аресты менеджмента «ТФБ Финанс» и потеря клиентами своих денежных средств.

Источник: SotniBankov.ru

Короткая ссылка на новость: www.sotnibankov.ru/~5USpn
Для возможности комментирования, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

Возможно, вам будет интересно

Популярное

                                                        

Вы не можете оставить голос за данный комментарий, так как уже голосовали за него!

Размещение статьи
Никнейм*:
Отрасль:
Должность:
E-mail*:
Номер телефона:
Сообщение порталу:
Текст статьи:
Файлы:
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки *
Заявка на размещение статьи
Тема статьи*:
Электронная почта*:
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки *
Чтобы пользоваться сервисом отправки статей, Вам необходимо
зарегистрироваться

или
оставить заявку на размещение статьи
Чтобы оценить банк, Вам необходимо
авторизоваться

или
зарегистрироваться
Top