Barclays делает ставку на карточный бизнес
В условиях, когда инвестиционные банки страдают из-за низкой прибыли, Barclays решил изменить свою стратегию. Главный исполнительный директор банка Дж. Стейнли хочет сделать ставку на увеличение продаж кредитных карт Barclaycard. Глава отдела Barclaycard А. Саджед считает, что у банка есть все возможности, чтобы добиться роста прибыли за счет увеличения выдачи кредитных карт клиентам.
С 2006 г. доход от данной услуги вырос в 4 раза и сейчас составляет около 25% прибыли Barclays. Спустя восемь лет после мирового финансового кризиса инвестиционный сектор остается самым слабым, поэтому банку необходимо предпринять меры для большей дифференциации источников доходов.
«Мы будем использовать дополнительный капитал для инвестиций в технологии, чтобы привлечь клиентов и сбалансировать прибыль. Подразделение Barclaycard получает большую часть доходов от процентов по задолженности клиентов по картам. Межбанковские комиссии по розничной торговле приносят ограниченную прибыль, поэтому Barclaycard планирует обновить программу, чтобы заставить клиентов использовать свои карты», - отметил А. Саджед.
«Снижение межбанковской комиссии повысит спрос на переводы средств и оплату счетов. Кроме того, мы планируем ввести бонусы», - сказал А. Саджед, отмечая успехи Banco Santander и American Express.
Далеко не все банкиры считают, что увеличение инвестиций в Barclaycard является хорошей идеей. Как отмечает аналитик AllianceBernstein К. Баруа, не смотря на сокращение безработицы и расширение рынка труда, в США сохраняется большой объем плохих кредитов.
Однако А. Саджед уверяет, что прогресс будет достигнут благодаря договоренностям с крупнейшей дебетовой платежной системой PayPal. За счет этого партнерства оборот по картам планируется увеличить в два раза. Рыночная стоимость компании PayPal составляет $46,1 млрд, в то время как Barclays оценивается в $45, 8 млрд. Это свидетельствует об успешности бизнеса безналичных платежей, особый взлет PayPal был отмечен в течение последних шести лет.
«Я намерен направить инвестиции в развитие Barclaycard, чтобы банк составил очевидную конкуренцию JPMorgan в данном секторе», - заявил А. Саджед. В свою очередь Дж. Стейнли поддерживает данный курс, поскольку в течение первого квартала текущего года за счет инвестиционной деятельности не удалось повысить доходность банка. «У нас есть все возможности, чтобы расширить карточный бизнес и увеличить клиентскую базу», - отметил Дж. Стейнли.