В апреле российские инвестиции в гособлигации США сократились вдвое
Как сообщили российские СМИ со ссылкой на данные Минфина США, вложения РФ в гособлигации США за апрель уменьшился вдвое. Как подсчитали в американском Минфине, в марте российским юридическим лицам (преимущественно ЦБ РФ и коммерческим банкам) принадлежало гособлигаций США на сумму в $96,1 млрд, а к началу мая объем этих вложений уменьшился до $48,7 млрд.
Напомним, что, по статистике Банка России, в апреле международные (золотовалютные) резервы РФ увеличились на $1,89 млрд до $459,8 млрд. Доля инвестиционного золота в российских ЗВР в апреле выросла на $664 млн. до $81,15 млрд., в процентном отношении – с 17,5% до 18,3% золотовалютных резервов. Данные американского ведомства по российским вложениям в американский госдолг показали, что в апреле текущего года российские инвестиции в госдолг США упали до минимума. А максимум вложений РФ в гособлигации США, как сообщает российская пресса, наблюдался в октябре 2010 года на уровне в $176,3 млрд.
Согласно статистике Минфина США, в апреле 2018 г. по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. вложения России в американский госдолг уменьшились на 53,6% (с $104,9 млрд до $48,7 млрд). Россия занимает 22-е место в мире по объему инвестиций в казначейские облигации США. В первую тройку крупнейших держателей американских гособлигаций входят Китай и Япония (каждая из этих стран держит казначейские облигации США на сумму свыше $1 трлн) и Ирландия с объемом инвестиций в госдолг США в $300,4 млрд.
По мнению экспертов портала www.SotniBankov.ru, в сокращении российских вложений в американские гособлигации есть плюсы, но есть и некоторые минусы. Главной положительной стороной сокращения вложений в американский госдолг является значительное сокращение политических рисков для России, и в том числе – рисков ужесточения антироссийских санкций, например, таких, как запрет России со стороны США на инвестиции в любые американские долларовые активы. Одним из минусов такого решения может быть недостаточная своевременность продажи американских облигаций в апреле на фоне ужесточения денежно-кредитной политики США и высокой доходности госдолга США.