ЦБ готов «забрать» у Роспотребнадзора банковских клиентов
В настоящее время в профильных ведомствах активно обсуждается вопрос передачи полномочий по защите прав потребителей банковских услуг Роспотребнадзором Банку России, об этом в интервью журналистам заявил первый зампред ЦБ Сергей Швецов.
По его словам, Роспотребнадзор по жалобам, поступающим от банковских клиентов, чьи права были нарушены, зачастую принимает решения не «по закону», а «по справедливости», что лишает их требуемой объективности.
Швецов также отметил, что де-юре функции по защите потребителей банковских услуг закреплены за Роспотребнадзором, а де-факто такие клиенты, как правило, с жалобами обращаются все равно в ЦБ. Цель работы регулятора с такими обращениями состоит не только в принятии по ним конкретного решения, но и в применении в отношении финансовых организаций предупредительных мер во избежание ввода в заблуждение ими своих клиентов, для чего в Банке России даже имеется специальная служба, как пояснил зампред.
Похожее мнение высказал журналистам глава думского комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков, подчеркнув объективность принимаемых Центробанком решений при защите прав потребителей финансовых услуг.
Роспотребнадзор придерживается иной точки зрения, которую он озвучил в опубликованном пресс-релизе, указав на то, что выделение вопросов защиты прав потребителей в финансовой сфере в отдельный блок и передача их другому регулятору приведут к «правоприменительным коллизиям», а попытки Банка России одновременно защищать интересы и организаций, и их клиентов приведут к «конфликту интересов» и потере объективности в рассмотрении вопросов.
Швецов же в своем заявлении выразил надежду на положительный для ЦБ РФ исход проходящих по данному поводу дискуссий в связи с тем, что большинство представителей Госдумы поддерживают позицию регулятора.
Источник: Sotnibankov.ru