Количество жалоб граждан в ЦБ растет
Как сообщается в отчете службы Бака России по защите потребителей финансовых услуг, количество жалоб, поступающих от населения, продолжает расти.
В I квартале 2016 года было зафиксировано порядка 20 тыс. обращений и жалоб граждан, по сравнению с 19 тыс. в IV квартале 2015 года. Самое большое количество обращений недовольных граждан поступает традиционно в отношении страховых компаний – это 78% всех обращений. Из них 63% составляют жалобы на неверный расчет страховщиками коэффициента «бонус-малус» по ОСАГО (зависит от количества или отсутствия аварий и увеличивает или уменьшает стоимость страхового полиса). Около 14% обращений - жалобы на отказ в выплатах по ОСАГО и 10% - это жалобы на отказ страховщиков от заключения договора ОСАГО.
Жалобы на работу микрофинансовых организаций составили 12% от общего количества обращений, и по большей части связаны они с возвратом задолженности по договорам микрозайма. Доля жалоб на участников корпоративных отношений составила в I квартале 2016 года 4%, по 2% жалоб пришлись на профучастников рынка ценных бумаг и субъектов коллективных инвестиций. Жалобы на кредитные потребительские кооперативы составили 1%.
По результатам таких обращений Банк России направил предписания в количестве более 20 тыс. в поднадзорные ему организации об устранении нарушений или недопущении нарушения законодательства. Также регулятором было составлено порядка 1,2 тыс. протоколов по факту административных нарушений. Лицами, привлеченными Центробанком к административной ответственности, было уплачено штрафов на сумму более 28,5 млн рублей.