Банки смогут получать информацию о статусе обслуживания абонентов
Операторов связи обяжут передавать кредитным организациям сведения о статусе обслуживания абонента – физического лица, юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося клиентом данной кредитной организации. Соответствующий законопроект внесен на рассмотрение в Госдуму.
Как следует из положений документа, операторы связи будут обязаны информировать кредитные организации обо всех изменениях статуса обслуживания клиентов, находящихся на обслуживании у данного оператора связи и кредитной организации. В частности, речь идет о замене идентификационного модуля абонента (SIM-карты), о приостановлении оказания услуг подвижной радиотелефонной связи, о расторжении договора оказания услуг связи, а также о переадресации направления вызовов и сообщений.
В законопроекте отмечается, что передача сведений будет осуществляться на основании специального договора, заключенного с кредитной организацией. При этом согласие абонента на передачу вышеназванных сведений не требуется. Соответствующие поправки планируется внести в ФЗ №126-ФЗ «О связи».
Авторы документа поясняют, что данная мера вводится в целях противодействия мошенническим действиям на финансовом рынке.
Стоит отметить, что в соответствии с Положением Банка России № 382-П «О требованиях к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств…» кредитные организации приостанавливают направление сообщений (кодов) о принятии к исполнению распоряжений в случае обнаружения признаков, указывающих на изменение получателя такой информации. В то же время законодательством не закреплено право операторов подвижной радиотелефонной связи передавать кредитным организациям сведения, которые смогли бы стать основанием для принятия банком решения о приостановлении информирования клиента.
По мнению экспертов портала SotniBankov.ru, данная инициатива является вполне логичной. Как правило, держатели банковских карт «привязывают» функционал карты к определенному номеру мобильного телефона, на который при совершении банковских операций через интернет поступают сообщения с кодами подтверждения операций, проводимых по карте, а также с иными сведениями, отражающими состояние банковского счета и движение денежных средств по нему. Риск совершения мошеннических действий со средствами клиента существенно возрастает в случае утери им SIM-карты, передачи ее другому лицу и т.д. В с связи с этим принятие законопроекта может способствовать повышению безопасности банковских услуг, предоставляемых клиентам.
Кроме того, регулярное получение банком информации об изменениях статуса обслуживания его клиентов как телефонных абонентов, может препятствовать недобросовестным действиям заемщиков, которые при желании избежать уплаты процентов и возврата полученных ими кредитов пытаются уйти от взаимодействия с банком путем махинаций со своим контактным телефонным номером, предоставленным в банк.
Источник: SotniBankov.ru