Сбербанк составит конкуренцию центрам госуслуг
Как сообщил в интервью президент Сбербанка Герман Греф, у руководства банка есть планы сделать Сбербанк центром поставки госуслуг для его клиентов с помощью приложения «Сбербанк Онлайн» или других технологических решений банка. По словам Грефа, целью возможного входа Сбербанка в область поставки госуслуг является забота о клиентах, для которых банк намерен создать максимум комфорта и помочь сэкономить время на обращения в МФЦ.
Как рассказал в интервью Греф, ряд госуслуг Сбербанк начнет оказывать уже в этом году, а со временем число таких клиентских сервисов будет расти. Так, клиенты Сбербанка смогут через его онлайн-приложение получить пособие по рождению ребенка, материнский капитал, зарегистрировать сделку, например, купли-продажи имущества и т.д.
Также, по словам главы Сбербанка, в банке уже действует лаборатория внедрения блокчейн-технологий, применяемых в бизнес-процессах. В Сбербанке считают блокчейн весьма перспективной технологией, так как в этой системе нет центрального контрагента. Поэтому применение блокчейна в банковском бизнесе может сократить трансакционные издержки и уменьшить стоимость услуг для клиента.
По мнению экспертов портала www.SotniBankov.ru, Сбербанк на протяжении последнего десятилетия позиционирует себя как высокотехнологичный банк. Объединение прогрессивных технологий со сферой госуслуг, да еще интеграция этого процесса в банковскую деятельность является смелым решением. По всей видимости, у нее есть перспективы, так как цифровые технологии уже в ближайшие годы начнут еще более активно проникать во все сферы деятельности, как коммерческой, так и некоммерческой. Если Сбербанку удастся объединить электронные госуслуги с блокчейн-технологиями, это существенно сократит документооборот клиента и реально облегчит ему процесс получения таких услуг.