Население РФ готово к дистанционному банковскому обслуживанию
По данным результатов ежегодного мониторинга индикаторов доступности финансовых услуг, проведенного Банком России, достаточно большое количество опрошенных граждан пользуется либо готово пользоваться дистанционными услугами банков. Об этом сообщается в пресс-релизе финансового регулятора.
Как говорится в сообщении Центробанка, 54,3% взрослого населения РФ готово пользоваться дистанционными банковскими услугами. Доля граждан, использующих услуги интернет-банкинга, а также мобильного банкинга, увеличилась с 31,5% в 2017 г. до 45,1% в 2018 г. Доля предприятий малого и среднего бизнеса, применяющих в своей деятельности интернет-банкинг и другие дистанционные услуги банков, в мае 2018 г. выросла в годовом исчислении с 73,6% до 79,6%.
Количество офлайновых подразделений банков, как сообщается в релизе ЦБ, год от года сокращается, в результате чего растет потребность населения в дистанционном банковском обслуживании. По данным Центробанка, за три последних года темпы сокращения точек физического доступа к банковским услугам существенно замедлились. Как сообщается на сайте ЦБ, в 2015 г. количество действующих подразделений кредитных организаций сократилось на 11,2%, в 2016 г. – на 8,7%, а в 2017 г. уменьшилось только на 3,4%.
Одновременно за последний год, как говорится в сообщении ЦБ, с 79,5% до 89,4% увеличилась доля взрослого населения, пользующегося банковскими счетами и вкладами. Это происходит даже несмотря на существенное снижение банковских процентных ставок за последний год. При этом у населения повышается спрос на другие финансовые услуги, в том числе услуги небанковских финансовых организаций. В частности, как отмечается в релизе финансового регулятора, в 2017 г. у профессиональных участников рынка ценных бумаг на 15,6% выросло количество договоров на обслуживание индивидуальных инвестиционных счетов.