Коллекторы предложили должникам мобильные приложения
Как стало известно, некоторые коллекторские агентства запустили свои приложения для мобильных телефонов пользователей.
Это сделано с целью обеспечения должников информацией о состоянии и истории их задолженности, помощи в установлении контакта с агентством, получении и внесении информации о размере и дате планируемого платежа, а также получении прочих сведений, в том числе о дисконтах со стороны банка и др. Сами коллекторы, создавшие подобные мобильные приложения, сообщают о том, что такой шаг сделан не для повышения собираемости долгов, а для удобства пользователей. Однако, как сообщают коллекторы, пользователей, установивших на свой смартфон приложения пока не так много, как планировалось.
Кроме того, коллекторы сообщают, что создание таких приложений для должников не нарушает нормы закона о коллекторской деятельности (№ 230-ФЗ), регламентирующие порядок общения взыскателей с должниками. Установка приложения и пользование им остается полностью на усмотрение должника.
Стоит упомянуть, что наравне с приложениями для сотрудничества с коллекторами в AppStore и Play Market пользователям также доступны приложения, блокирующие звонки от коллекторов.
Таким образом, взыскатели вынуждены в новых реалиях изменить тактику и общаться с должниками уже не на языке угроз и жесткого взаимодействия, а искать более мягкие подходы к заемщикам, в том числе пытаться договориться по-хорошему.
Источник: SotniBankov.ru