Банки начнут блокировать нетипичные операции клиентов

3 Сентября 2018

С 27 сентября текущего года в связи со вступлением в силу принятого еще летом этого года закона о блокировке и возврате мошеннических платежей банки будут обязаны блокировать нетипичные и подозрительные операции клиентов. Это необходимо в целях борьбы с киберпреступностью.

Как сообщают СМИ, общие принципы критериев, по которым операции клиента можно будет отнести к нетипичным, будут установлены ЦБ РФ, а каждый банк сможет эти критерии самостоятельно конкретизировать в соответствии с собственной политикой управления рисками и особенностями клиентской базы. Как рассказали в интервью СМИ представители Центробанка, в кредитных организациях к подозрительным клиентским операциям чаще всего относят слишком большое количество совершаемых клиентом-физлицом переводов с одной банковской карты на другие карты, причем на очень крупные для этого клиента суммы. Другим примером подозрительной операции физлица могут быть снятие наличных или оплата с одной и той же банковской карты товаров и услуг в разных городах либо слишком удаленных друг от друга местах через короткий промежуток времени. Такие транзакции могут говорить о том, что мошенники сделали точную копию карты не подозревающего об этом клиента и пытаются таким способом похитить деньги.

В Центробанке, как сообщают СМИ, советуют честным клиентам кредитных организаций, чтобы не попасть в неудобную ситуацию, заранее информировать свой банк о совершении в будущем нехарактерной операции: например, об оплате банковской картой покупки на крупную сумму либо о намерении отправиться за границу и совершать там покупки, расплачиваясь картой своего банка. Однако и сами банки должны согласно вступающему в силу с 27 сентября закону в случае срабатывания антифрод-системы, блокирующей операцию клиента, позвонить клиенту и поинтересоваться, совершал ли он платеж, который был идентифицирован электронной системой как подозрительный. Если этот платеж был действительно совершен клиентом, банк обязан немедленно провести операцию, а если клиент такого платежа не совершал, аннулировать транзакцию и уведомить об инциденте ЦБ РФ. Если в течение двух дней сотрудникам кредитной организации не удается связаться с клиентом и выяснить, действительно ли он совершал такую операцию, банк будет обязан разблокировать транзакцию.

Короткая ссылка на новость: www.sotnibankov.ru/~HypiS
Для возможности комментирования, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

Возможно, вам будет интересно

Популярное

                                                        

Вы не можете оставить голос за данный комментарий, так как уже голосовали за него!

Размещение статьи
Никнейм*:
Отрасль:
Должность:
E-mail*:
Номер телефона:
Сообщение порталу:
Текст статьи:
Файлы:
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки *
Заявка на размещение статьи
Тема статьи*:
Электронная почта*:
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки *
Чтобы пользоваться сервисом отправки статей, Вам необходимо
зарегистрироваться

или
оставить заявку на размещение статьи
Чтобы оценить банк, Вам необходимо
авторизоваться

или
зарегистрироваться
Top