Банкам станет сложнее отказать в обслуживании
Национальный совет финансового рынка (НСФР) разработал для банкиров рекомендации, благодаря которым клиенты – отказники смогут получать банковское обслуживание. Об этом сообщают СМИ.
Рекомендации разработаны по поручению Центробанка РФ. Согласно рекомендациям, банкиры уже не смогут просто отказать клиенту (физическому лицу или компании) в обслуживании и проведении банковской операции. Отказ может быть только крайней мерой. В случае обращения в банк клиента, находящегося в «черном списке» ЦБ РФ банк должен будет запросить у такого клиента информацию об отказавшем в обслуживании банке, а у того выяснить причины отказа и занесения клиента в «черный список». Только после этих процедур банк может принимать решение об обслуживании клиента или отказе ему.
Такие меры, по мнению НСФР, должны сократить количество отказов на 40%. Кроме этого, механизм «реабилитации» позволит клиентам из «черного списка» оспорить в ЦБ РФ отказ банка в обслуживании. В случае, если ЦБ РФ сочтет отказ немотивированным, банку будет рекомендовано пересмотреть свою оценку клиента и его операций.
В настоящее время банкам проще отказать в обслуживании и проведении вызывающих сомнение операций. Согласно некоторым данным в настоящее время в «черном списке» Центробанка находятся порядка 460 тыс. граждан и организаций. С конца июня 2017 года ЦБ РФ рассылает банкам данный список клиентов.
Источник: Sotnibankov.ru